Комплексирование спутниковых и инерциальных технологий

4 В настоящее время задача высокоточного позиционирования подвижных объектов стала одной из ключевых в таких областях экономической деятельности, как железнодорожные и автомобильные перевозки, горнодобывающее производство, сельское хозяйство, кинематические измерения линейных объектов, а также различные авиационные приложения.

Комплексирование решений-1

Однако в некоторых ситуациях проведение измерений с использованием ГНСС (Глобальных Навигационных Спутниковых Систем) затруднено. Это такие моменты, как прохождение транспортных средств под препятствиями (мосты, эстакады и прочее), разворот летательного аппарата с наклоном и потерей слежения за спутниками ГНСС, проведение кинематических измерений в лесистой или гористой местности, обеспечение позиционирования горнодобывающей техники и многое другое.

Решить проблему срывов ГНСС измерений возможно комплексированием спутниковых и инерциальных технологий. Это сравнительно новый, наукоемкий и динамично развивающийся сегмент в области ГНСС позиционирования. Главной особенностью данного способа измерений является включение в состав оборудования, осуществляющего ГНСС позиционирование, инерциального блока, который состоит из электронных приборов, способных измерять углы поворота и приращения координат по трем пространственным осям (гироскопы и акселерометры, соответственно). Таким образом, данная система способна определять свое местоположение даже в отсутствие спутниковых сигналов во время их затенения при прохождении препятствий.

Комплексирование решений-2

Инерциальный блок с определенной дискретностью получает от ГНСС приемника информацию о позиционировании по ГНСС, на основе которой строит траекторию движения по показаниям навигационных датчиков.

Когда спутниковый сигнал пропадает, инерциальная система продолжает строить траекторию движения, основываясь только на своих данных. Однако точность позиционирования при этом постепенно ухудшается до момента повторного захвата спутникового сигнала. По точности, которая зависит от вида встроенных навигационных датчиков, инерциальные блоки разделяются на три вида: малоточные, точные и высокоточные.

Постобработка инерциальных данных производится совместно с ГНСС измерениями в специализированном программном обеспечении Inertial Explorer (подробнее смотрите в разделе «Программное обеспечение»).

Если Вы желаете подробнее ознакомиться с процессом комплексирования спутниковых и инерциальных технологий, позвоните нам или перешлите описание задачи, которую Вам необходимо решить, воспользовавшись указанной ниже контактной информацией. Наши специалисты обязательно ответят Вам в ближайшее время.